ГОТОВИТСЯ К ИЗДАНИЮ
«РАСПОЗНАВАНИЯ» (1955) — шедевр Уильяма Гэддиса, который входит в современный канон американской литературы XX века и уже более полувека переосмысляется как произведение в уникальной позиции между модернизмом и постмодернизмом. Роман, усвоивший в себе лучшие художественные приемы и той и другой эпох. Эта двойственность — ключ к роману-маскараду, и одновременно его проклятие. В трех частях романа (по количеству створок триптиха Иеронима Босха) рассказана история Уайата Гвайна, сына кальвинистского священника из Новой Англии, талантливого художника, заключившего фаустовскую сделку — подделывать полотна старых мастеров для нью-йоркского арт-мошенника Ректала Брауна. Вокруг этого сюжетного ядра разворачивается сложная нарративная система, охватывающая три десятилетия на трех континентах, и обращенная к религии, алхимии, колдовству, истории искусства, медицины, агиографии, мифологии, антропологии, астрономии, метафизики и другим областям знания. Но незаурядная эрудиция Гэддиса, как ни парадоксально, оттолкнула первых читателей «Распознаваний», и только спустя время этот роман получил заслуженное признание. В 2022 году, к 100-летию со дня рождения Уильяма Гэддиса, в серии New York Book Review были переизданы ключевые произведения писателя, а в Университете Вашингтона в Сент-Луисе состоялась большая конференция, посвященная творчеству автора. Влияние, которое оказал Гэддис на мировую литературу, еще нужно осмыслить, но, по меткому замечанию Коула Фишмана, «Уильям Гэддис, может быть, не ваш любимый автор, но он, вероятно, любимый автор вашего любимого автора».
ИЗБРАННЫЕ МАРГИНАЛИИ
Тед Моррисси «Распознавая шедевр»
Сэмюэл Раттер «Подлинный Гэддис»
Уильям Гэсс «Распознавания. Предисловие»
Стивен Мур «»Распознавания» Уильяма Гэддиса: тогда и сейчас»
Джонатан Франзен «Уильям Гэддис и проблема чтения сложных книг»
Алан Вестроуп «Кто кому что написал? Гэддис, Грин, Пинчон и Тинаски»
Коул Фишман «Уильям Гэддис как философ»
МАТЕРИАЛ ДОПОЛНЯЕТСЯ